12:42 Новый федеральный перечень учебников должен быть сформирован в 2017 году | |
В 2017 году будет сформирован новый федеральный перечень учебников. Ою этом заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, отметив, что одной из главных задач Минобрнауки России остается задача по поддержке высокого качества учебников. «Исходя из этого, сейчас конкретизируется содержание школьного образования, принимаются концепции преподавания разных предметов. Ныне действующий перечень был утвержден 3 года назад и в 2017 году он будет обновлен», - рассказал Дмитрий Ливанов. Порядок формирования федерального перечня обязывает заказчика экспертизы (издателя – правообладателя учебника), желающего включить учебник в перечень, направить в срок с 15 ноября 2016 года до 15 января 2017 года соответствующее заявление, сам учебник, методическое пособие по нему для учителя, инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника, а так же положительные экспертные заключения необходимых экспертиз. До 1 марта 2017 года все поступившие заявки совместно с приложенными экспертными заключениями будут рассмотрены научно-методическим советом по учебникам. Сегодня система допуска учебной литературы в школах России предполагает не только обязательное прохождение каждым учебником ряда экспертиз, но и мониторинг его использования в школах и реагирование на жалобы детей, родителей, учителей и других участников образовательного процесса. Напоминаем, что в федеральный перечень учебников включаются учебники на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а для учебников регионального компонента еще и этнокультурной и региональной экспертиз. Экспертные заключения выдают профессиональные организации, среди которых Российская академия образования и российская академия наук. Для возможности расширения федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в школах, учебниками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в порядок формирования федерального перечня внесены соответствующие структурные изменения. В порядке формирования перечня детально прописаны нормы, закрепляющие наличие в структуре перечня специальных учебников для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же закреплена процедура экспертизы, позволяющей провести отбор таких учебников экспертам, обладающими соответствующими компетенциями, включая экспертов, представляющих общественные организации инвалидов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |